Норвегия: Нордкап и Лофотенские острова

Большую часть своего времени немецкий фотограф Christoph Schaarschmidt проводит в родном Хемнице, где занимается экспериментальной фотографией. Увлекшись однажды астрономической фотографией, он и теперь использует любую подвернувшуюся возможность, чтобы вырваться из мегаполиса с их плохой видимостью звездного неба и отправиться на природу, подальше от цивилизации. Одним из таких побегов оказалась поездка с друзьями в Норвегию.

Норвегия! Земля, поездки на которую я с нетерпением ждал. Страна гор, фьордов и воды, где, куда ни посмотришь, открывается впечатляющий вид – только успевай снимать. Я был взволнован и очень боялся разочарования из-за своих смехотворно преувеличенных ожиданий. Благо, на борту (мы плыли в Норвегию из Финляндии) было полным-полно алкоголя, способного уменьшить волнение.

Вскоре после пересечения границы я сразу узнал Норвегию: казалось, что пейзаж изменился полностью. Поскольку было уже поздно, мы разместились на ближайшем берегу – красивом окаменевшем Trollholmsund. Поговаривают, что каменные возвышения здесь – не что иное, как окаменевшие тролли, наказанные за свою жажду золота. Теперь единственное золото, которое они видят – это блестящий свет утреннего солнца.

Мыс Нордкап

На следующий день мы отправились до мыса Нордкап. Наслушавшись от всех путешественников, что встречались на нашем пути о том, какое это ужасное место, мы успели представить его достаточно хорошо. Переполнено людьми, дорого для посещения, холодно и туманно! Вот ключевые фразы, которые нам довелось услышать. Тем не менее, пропустить эту самую северную точку Норвегии невозможно. Это такой своеобразный трофей, дающий возможность сказать потом: “Я был на мысе Нордкап”. Все объективно считают это место ужасным, но все равно идут туда.

Пейзаж по пути к мысу был еще более голый и жесткий, нежели раньше. Разумеется, для нас, европейцев, эти арктические пейзажи необычны и впечатляюще, к тому же интересно было наблюдать большое количество велосипедистов, встречающихся нам по пути. Прибыв на мыс, мы за 38 евро купили самые дешевые билеты, которые позволяли оставаться на мысе ровно 12 часов. Купить билет дешевле и на меньший срок было невозможно, и мы порадовались по крайней мере тому, что с погодой нам, похоже, везло. Да, был туман, и периодически шел снег, но все же время от времени появлялись просветы, и мы могли видеть море.

Тем же располагался туристический центр, который вряд ли можно превзойти в его смехотворности. В дополнение к сувенирному магазину он включал в себя кинотеатр, где можно посмотреть фильм о мысе, и небольшой горный тоннель, внутри которого располагалась комнатка с тайской (???) атрибутикой. “Изюминка” находилась в конце тоннеля. Там мы обнаружили видео-инсталляцию с картинками и светом, которая была настолько скучной и не впечатляющей, что у меня закралось подозрение: а не сделал ли ее какой-нибудь многообещающий студентик. Разумеется, там так же продавали еду по сильно завышенным ценам. Мне было искренне жаль тех людей, для которых Нордкап был пунктом назначения. Наше же путешествие только начиналось, и эта небольшая экскурсия нас, напротив, раззадорила. Я не жалею о ней, тем более что теперь я действительно могу хвастаться тем, что был в самой северной точке Европы.

Лофотенские острова

Несколько дней спустя, уже будучи на Лофотенских островах, мы встретили пожилую пару из Германии, которая рассказала нам о небольшой бухте неподалеку. Местный пляж Kvalvika – один из самых живописных в Норвегии – мы достигли спустя примерно три часа неспешной прогулки.

kvalvika1

Наш путь пролегал сначала через болотистую местность, где мы передвигались по деревянным настилам, а затем по скалистой тропе. Мы не спешили. Пройдя вдоль озера и затем через голый березовый лес, мы поднимались все выше и выше, оказываясь среди небольших красивых озер. Достигнув последней точки, мы оказались на огромном возвышении и увидели залив, который казался таким близким, что до него можно дотянуться рукой.

По факту, Kvalvika – это два песчаных пляжа, обрамленные скалами, на каждом из которых летними ночами появляется низкое полночное солнце. Здесь на пышных лугах спокойно пасутся овцы, и ветер лишь изредка доносит до уха их тихое блеяние – единственный шум, который можно услышать здесь.

Но оказавшись там, мы столкнулись с непростой задачей. Встретившиеся нам по пути австрийцы сказали, что один из двух пляжей Kvalvika гораздо красивее второго, и в данный момент мы не знали, на каком из двух оказались, спустившись с холма. Намереваясь посмотреть сразу второй пляж для сравнения, мы вдруг поняли, что взяли с собой слишком много вещей, и решили разбить палатку прямо здесь. К тому же преимуществом этого места было то, что оно находилось на той стороне залива, где солнце светило на час или два дольше, чем на пляже с другой стороны, и только потом скрывалось за одной из гор. Хорошая еда, фотографии и небольшая прогулка – и мы уже без сил свалились в палатку.

Мы дошли до второго пляжа только на следующей день. Там действительно было очень красиво. Но мы не пожалели, что не дошли до него днем ранее: там и без нас уже стояли 15 палаток, и к тому же в течение дня подтягивались все новые туристы. Назад к своему автомобилю мы возвращались по несвойственной для Лофотенских островов жаре, и спустя два часа пути мы прибыли к следующей точки стоянки, вознаградив себя честно заработанным душем.

Все фото: Christoph Schaarschmidt

'Норвегия: Нордкап и Лофотенские острова' пока никто не прокомментировал

Прокомментируйте первым!

Хотите поделиться своими мыслями?

Войти с помощью:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.