ИСЛАНДИЯ

Исландия: три дня на острове

Клинтон Нгуен (Clinton Nguyen) – студент факультета журналистики Бостонского университета. Он любит путешествовать общественным транспортом, пить кофе в других странах и изучать новое пространство. От сольного путешествия в Исландию в дни университетских каникул парень не ждал ничего, кроме уникального опыта. Он рассказал Faces&Places о том, во что вылилось это путешествие в итоге.

Исландия

Три часа полета из Лондона в Кефлавик. Поскольку я из тех людей, которые никогда не получают место у окна в самолете, и к тому же живу в Лондоне последние несколько месяцев (где температура никогда не опускается ниже комфортных +2 С), едва оказавшись за пределами салона, я почувствовал себя точь-в-точь в морозильной камере. Это было неожиданно и хм… освежающе.

KEX

Я остановился в одном из лучших найденных мной хостелов Рейкьявика – KEX. Когда-то здесь был завод по производству печенья, который теперь превратился в интересное подобие студенческого городка с комнатами для постояльцев и баром для всех желающих. Промышленные здания обставили антикварной мебелью и декорировали в стиле модного арт-деко.

Спустя час, который потребовался мне, чтобы прийти в себя после дороги и перекусить в общей кухне, я познакомился с канадкой – наткнулся на нее в поисках душа. Вместе мы спустились в бар, чтобы немного выпить.

В баре был джазовый концерт. Как я уже говорил, это общественный бар, доступный не только постояльцам, и, как выяснилось в последствии, подобные концерты проводятся там регулярно. Мой первый вечер в Рейкьявике был отличным – спасибо рыжебородому.

Исландия хостел KEX

ДЕНЬ 1: Золотое кольцо

Следующий я отправился по популярному маршруту Южной Исландии, который красиво называют “Золотым кольцом”. Это был мой первый опыт автобусного тура. Собственно, одной из причин поездки как раз и было приобретение этого нового опыта. Ну, и еще я сделал несколько снимков. Первая остановка – парники помидоров в получасе от водопада Гюдльфосс (Gullfoss).

Несмотря на суровый климат, Исландия – вполне самодостаточная страна. По всей стране разбросано несколько таких теплиц, в которых выращиваются разнообразные культуры. В совокупности они могу обеспечить овощами большинство жителей, если не вообще все население страны (~320,000 человек). Теплицы работают за счет тепла геотермальных источников, как и многое на острове.

Парники помидоров

Следующая остановка – водопад Гюдльфосс в каньоне реки Хвитау (Hvíta), его еще называют Золотым водопадом. Это одно из самых красивых и наиболее туристических мест Исландии.

Часть пешеходной дорожки была закрыта из соображений безопасности, и подобраться к самому водопаду не удалось.

гюдльфосс

Чуть дальше, на той же реке, находится небольшой парк гейзеров. Строккур (Strokkur) – единственный активный гейзер этого геотермального района. Он вырывается из-под земли каждые четыре минуты, и можно наблюдать за тем, как это происходит: вода на поверхности гейзера начинает яростно пузыриться в течение пары секунд и лишь затем в небо извергается облачный фонтан серы.

Строккур

Последняя остановка – Национальный парк Þingvellir. Забавно, что первая буква произносится, как “т”, кстати. В результате получается Тингведлир.

Тингведлир – каменная долина где когда-то давно сходились конные пути из всех регионов Исландии, а начиная с 930 года, собиралось исландское народное вече — альтинг. На этом месте в 1000 году было принято решение в принятии исландцами христианства. Здесь же, в Тингведлире, 17 июня 1944 года была провозглашена независимость Исландского государства. Невероятно!

тингведлир

ДЕНЬ 2: SNÆFELLESNES

Ночью я прекрасно провел время с кучей британцев, американцев и канадцев за напитками. Каждый человек, которого я встречал, приехал один сам по себе просто, чтобы отдохнуть от всего в течение нескольких дней и сменить обстановку. Самостоятельные путешественники быстро сходятся друг с другом, и им всегда есть о чем поговорить – загляденье!

Кстати, помимо прочего, я познакомился с парнем из Бостона, моего родного города. Более того, оказалось, что мы живем в 30 минутах езды друг от друга. Он был на машине, и я сказал: “К черту мои туры! Поехали куда-нибудь.” Отменив все, следующим утром с ним и его напарником по волонтерской программе мы отправились на восточную сторону острова.

рейкьявик

Спустя два часа езды мы оказались на большом полуострове под названием Snæfellesnes. Поскольку никаких планов и уж тем более конкретных идей относительно маршрута у нас не было, а ехали мы преимущественно по ледяной белой пустыне, мы, конечно, останавливались в каждом любопытном месте.

Мы проезжали мимо крошечных городков. Крошечных. Они состояли из четырех домов, и внутри были люди, достаточно смелые, чтобы жить там, но не достаточно смелые для того, чтобы выйти за предел своего крошечного города. Мы видели и небольшие церквушки, в основном пустые. Кто ходит в церковь в Исландии в декабре?

Мы бы также пройти мимо много крошечных городов. Крошечные. Как четырех домов или менее с людьми все еще внутри, но не достаточно смелым, чтобы выйти за пределы крошечной. Были имеют центры посетителей, но они опустеют. Кто немым достаточно посетить Исландию в декабре? Большая часть того, что мы видели в Исландии – это не гейзеры и водопады, но очень много снега.

исландия

На полпути к северному побережью мы остановились в стороне от дороги. Перед нами расползались угольно-черные пляжи, покрытые этим странным песком, мелким и абсолютно черным. Исландия располагается на месте слияния нескольких тектонических плит, которые постоянно, вот уже на протяжении десятков миллионов лет, находятся в движении. Не удивительно, что все пляжи здесь покрыты побочным продуктом вулканических извержений.

черный песок исландия

черный пляж исландия

ДЕНЬ 3: Reykjanesskagi

На третий день мы отправились на юг и уже спустя час были на полуострове Рейкьянес (Reykjanesskagi), “мысе дымов”. Весь он покрыт лавой, застывшей много веков назад. Там мы исследовали некоторые скалы, возвышающиеся над Арктикой. Просто удивительно, как красиво меняются цвета Северного Ледовитого океана. И к тому же они удивительно чистые! Я парень городской и даже не видел никогда раньше чистых океанов.

На краю скал дует пронизывающий ветер, и все тело чувствует смертельный холод. Интересно, что там на краю вообще нет никакого оцепления, и можно буквально уйти в никуда.

скалы исландии

Нашей последней перед отбытием остановкой был Гриндавик ( Gunnuhver) – термальный парк недалеко от скал. Гриндавик – это другая планета. Даже зимой это место покрыто коркой серы, кипящей и пахнущей. Если бы на Марсе было холодно, и он бы располагался поближе к Земле, он бы находился здесь.

В конечном итоге, я рад всему произошедшему со мной. Я встретился с огромным количеством единомышленников, достаточно независимых для того, чтобы путешествовать в одиночку и достаточно сильных, чтобы открыться постороннему. Это был словно идеальный сценарий, по которому ты с кучкой незнакомых ранее людей оказываешься на необитаемом острове. И это было классно.

Takk fyrir, Исландия.

исландия

'Исландия: три дня на острове' пока никто не прокомментировал

Прокомментируйте первым!

Хотите поделиться своими мыслями?

Войти с помощью:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.