Страна льда и пламени: как Исландия едва не убила меня

Говорят, если вам не нравится погода в Исландии, подождите пять минут, и она станет еще хуже. Добавьте к этому впечатляющие горы, завораживающие ледники и инопланетные вулканы, и рецепт идеального приключения готов.

Фотограф и режиссер из Лос-Анджелеса Крис (Chris Brinlee Jr.) приехал в Исландию вместе со своим другом Дэниелом, преследуя не слишком сложную цель: подняться на второй по высоте пик Исландии Hrútsfjallstindar (1875 м), и, если получится, затем подняться на самый высокий пик, действующий вулкан Hvannadalshnúkur (2110 м). Тогда они еще не знали, что их ждет. После приключения Крис рассказал всю историю,

Исландия – страна огня и льда. В геологическом смысле это самая молодая страна в мире. Ее пейзаж постоянно меняется и развивается. Ты чувствуешь это в дрожании грунта, в извержении вулканов, в их эхе, разносящемся над землей. Я никогда не видел пейзажей более красивых.

Не удивительно, что любой научно-фантастический фильм, действие которого происходит на неизвестной планете, снимается именно здесь.

С одной стороны, полет из Нью-Йорка в Рейкьявик ничуть не отличается того же пятичасового полета из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, с другой – это путешествие в другой мир. Не говоря уже о том, что Исландия – это еще и возможность увидеть невероятное северное сияние, без сомнения, одно из самых захватывающих чудес природы.

Северное сияние

День первый

Мы проснулись от стука дождя, барабанящего по брезентовой крыше. Сюда, в Национальный парк Скафтафетль (входит в состав крупнейшего в Исландии природного заповедника Ватнайёкюдль) несколько дней назад. Когда дождь прекратился, мы стали планировать свой день. Начать следовало с того, чтобы проверить прогноз погоды. В Исландии вообще 50% всех разговоров вертятся вокруг погоды, и не удивительно: там от этого зависит весь твой распорядок дня. В этот раз по прогнозам обещали дождь, но вот на следующей день мы ожидали идеальных для восхождения погодных условий.

Во время короткого разговора с одним из руководителей экспедиции, Йоном, мы сошлись на том, что если сегодняшний день не продлится до полуночи, завтрашний день будет ясным. Большого ветра тоже не намечалось, и восхождение представлялось простым и приятным. Я спросил Йона о возможном пересечении Hrútsfjallstindar и подъёме на более высокий Hvannadalshnúkur, и он ответил, что, конечно, мы справимся с этим и даже показал мне подробный маршрут.

К тому времени, как мы закончили болтать, был только полдень. Я отправился к палатке и предложил Дэниелу начать собираться. Я прикинул, что если сегодня мы как следует подготовимся к походу и преодолеем часть маршрута, то завтра утром сможем сможет рассчитывать на отличный старт, а в купе с хорошей погодой удвоим свой шанс на удачное восхождение.

Путешествие в Исландию

f8cwh2dd0e8otlddu4bu

Спустя 30 минут мы собрали свой кемпинг, альпинистское снаряжение, еду на два дня и двинулись в путь. Йон сказал, что дорога, которая нужна нам, начинается сразу за автостоянкой, и мы быстро решили следовать от нашего туристического центра прямо в том направлении. Мы не знали, что когда тропа закончится, перед нами окажется быстрая ледяная река, отделяющая нас от нашей цели. Нехотя мы проследовали вдоль реки около мили, пока не достигли моста и на смогли пересечь ее. затем мы еще какое-то время двигались вдоль дороги до самого основания гор. На протяжении всего нашего пути шел проливной дождь.

Спустя еще два часа времени и порядка 600 м пути дождь сменился снегом. Наступали сумерки, а мы по-прежнему продолжали восхождение в поисках большого и ровного места, удобного для того, чтобы разбить там палатку. Вскоре мы нашли его. В полной темноте мы разбили свой лагерь и мгновенно уснули.

исландия

День второй

“Палатка сейчас упадет!” – кричал Дэниел, высунувшись из своего спальника. “Стряхни снег” – неуверенно отвечал я. Так и прошла вся наша ночь. Мы встали еще до рассвета, вышли из палатки и не могли поверить своим глазам: все вокруг было покрыто снегом, первым в этом сезоне. В прогнозах его не было. Мы быстро собрали лагерь и стали продолжать восхождение. Вскоре справа от нас взошло солнце, свет просачивался сквозь облака и окутывал мучнистый белый пейзаж тонкой пленкой. Единственными следами на снегу были наши собственные.

Достигнув, наконец, самой высокой точки горного хребта. мы стали двигаться вдоль него. Высоко впереди мы выдели оба ледника Скафтафетль. Я тешил себя мыслью о том, что раз мы их видим, то вполне сможем добраться до них. А потом мы попали в тупик. Подойти к горе с одной стороны нам не позволял утес, резкий спуск с другой также заблокировал проход. Нам пришлось пришлось возвращаться, чтобы обойти утес. Тем временем был уже полдень.Мы по прежнему видели вершину, но понимали, что достичь ее до темноты не успеем. В течение многих часов мы продолжали бродить по заснеженной стране чудес. Пришло время спускаться.

Исландия

Вместо того, чтобы сделать это, следуя по собственным следам вдоль хребта, мы решили пройти коротким путем через долину справа.

Все интересные истории начинаются с поиска короткого пути, и наша не стала исключением.

Утопая ногами в снегу, мы стали спускаться к зеленой долине. Тогда мы еще не знали, что наше приключение только начинается. Продолжая спускаться, мы вскоре оказались перед быстрым водопадом. Не считая этой преграды, остальной наш путь представлялся довольно легким. Справа от него была череда каменистых утесов, и мы решили. что если бедем перебираться с одног на другой, сможем вернуться в туристический центр еще до захода солнца. По крайней мере, мы на это рассчитывали.

Исландия

Я начал спускаться первым. Словно хоббит я стал перепрыгивать с одного утеса на другой. В конце концов, мы были словно в Средиземье. Наконец, мне остался всего один шаг. Мягкая покрытая мхом земля была в 50 см ниже и я понадеялся, что легко смогу достичь ее. Однако я не совсем верно рассчитал расстояние, и не успев даже испугаться, уже катился вниз по каменистым выступам. Прямо к самому водопаду. Травянистый холм остановил меня. Я посмотрел на своего напарника.

Дэниел в ужасе смотрел на меня. У меня кружилась голова, и все плыло перед глазами. В ушах звенело. Что произошло?

Я чувствовал ужасную боль и делал все возможное, чтобы прийти в себя. Дэниел начал спускаться ко мне, а я снял свои ботинки и решил остудить больную ногу в ледяной воде. Я смог держать ее в воде только 10 секунд: за это время ледяной холод пронзил меня до самых костей. Нам нужно было двигаться дальше. Каждый мой шаг был старательно продуман, я понимал, что моя разбитая лодыжка не выдержит еще одной оплошности. Спуск был крутой, но я постарался адаптироваться к ландшафту и продолжал шагать вниз, стараясь не напрягать больную ногу. Скалы Исландии довольно хрупкие и, наступив на не слишком прочный камень, можно легко повлечь за собой оползень. именно поэтому мы Дэниелом держались на некотором расстоянии друг от друга.

Исландия

Впереди я увидел небольшой холм чуть больше метра в высоту и схватился за него. В этот момент камни Дэниела стали сыпаться вниз, он летел вслед за ними. Я понимал, что если сейчас он пролетит мимо меня, я не смогу уже спасти его. Поэтому я рванул вперед и в последний момент успел схватить его за рюкзак. Мы были потрясены, но наша цель была совсем близко. Мы спустились еще ниже и, наконец, нашли плоский и покрытый мхом участок земли, где и разбили наш лагерь на будущую ночь.

День третий

Я проснулся от шума дождя, барабанящего по крыше палатки. Что ж, ничего другого от Исландии я и не ожидал. Я снова попробовал уснуть, что теперь палатку яростно трепал ветер. Дэниел надел дождевик и вышел наружу, чтобы попытаться удержать ее. Его идея укрепить палатку камнями сработала и мы смогли дождаться утра.

Дождь и ветер не унимались. У нас почти не было никакой еды, и хотя мы не знали как долго продлится такая погода, я решил, что если моя распухшая нога влезет в ботинок, мы продолжим путь. В полдень мы спускались вниз по местности, которую лучше всего можно было бы охарактеризовать, как Мордор. Когда мы дошли до ледника, ветер усилился еще больше. Дождь барабанил со всех сторон, а водопады вокруг нас бросали вызов силе тяжести. Скала слева от нас блокировала проход, и единственное, что мы могли сделать это надеть альпинистское снаряжение и подготовить себя к битве со стихией.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Предыдущая часть нашего путешествия была трудной, но эта битва с ледником оказалась во много раз сложнее.

Никогда в своей жизни я не сталкивался с такой суровой погодой и такой негостеприимной средой. Каждый мой шаг был тщательно продуман: больная лодыжка очень усложняла путь. Я буквально ходил по лезвию. Кроме того, наше движение было ограничено резкими порывами ветра. Мы дожидались тех нескольких секунд, пока ветер затихал, чтобы двигаться дальше, и замирали на четвереньках, когда он вновь начинал дуть. Общаться друг с другом мы не могли, но двигались достаточно синхронно. Все это напоминало компьютерную игру.

Исландия

Время шло, приближались сумерки, а мы по-прежнему не могли справиться с ледником. Мы понимали, что как только стемнеет, у нас ни останется ни малейшего шанса на выживание. Я изо всех сил кричал Дэниелу: “Мы должны выбраться отсюда!” Мы немного изменили курс и с новой силой мы рванули вперед, все так же пытаясь противостоять порывам ветра.

Наконец мы преодолели ледник. Но до дома было еще далеко. С еще большей решимостью и надеждой мы оправились в путь по краю лагуны, вдоль крутых склонов пока не добрались до ровной поверхности.

Мы сделали это. И мы были живы.

К тому времени уже давно стемнело. Мы зажгли наши фонари и стали освещать ими пустынный пейзаж. Всю дорогу мы корили себя за то, что стали искать короткий путь. Восемь часов проливного дождя не оставили на нас ни одного сантиметра сухой одежды или обуви, мы промокли до костей. Мы думали только о том, как, наконец, доберемся до лагеря, а он был еще только через шесть километров.

Исландия

В 21:30 мы дошли. На парковке стоял только один автомобиль, никого вокруг не было. Мы сразу же отправились в душ. чтобы снять с себя грязную и мокрую одежду. Кажется, в ту ночь мы оттуда вообще не выходили.

Все могло бы быть иначе. Мы хотели приключений, и мы их получили сполна. Но мы не были готовы к худшему. Мы думали, что в любом случае сможем контролировать ситуацию, но не были готовы к тому, чтобы встретиться со стихией лицом к лицу. Это приключение было напоминанием того, что природа не подвластна нам, но вместе с тем оно научило нас тому, что когда ты стоишь на краю, спасти тебя может только твой напарник, а потому нужно всегда действовать слаженно.

c0r4djxn7x0jf8nyb2v1

Исландия

Рассказ и фото: Chris Brinlee Jr.

'Страна льда и пламени: как Исландия едва не убила меня' прокомментировал один человек

1. @ faces&places / Путешествие по забытым землям Непала

[…] Также в можете прочитать полную драматизма историю Криса о путешествии по Исландии. […]

Хотите поделиться своими мыслями?

Войти с помощью:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.