В погоне за светом: айсберги Зарии Форман

Вероятно, довольно много художников отправлялись в переменчивые северные воды брошенной за полярным кругом Гренландии, чтобы ухватить красоту ее природных ландшафтов, фактически не тронутых цивилизацией. Молодая художница из США Зария Форман не стала исключением. Она отправилась на северо-западное побережье Гренландии, чтобы пройтись по стопам американского художника, путешественника и романтика XIX века Уильяма Брэдфорда и, так же, как и он когда-то, запечатлеть эпические пейзажи северной страны в своих грандиозных работах.

 

10294385_842778947193_8293335859815397548_n

article-2558814-1B73438000000578-740_964x654

 

Так родился проект «В погоне за светом». Работы, показывающие великолепие айсбергов, возвышающихся над поверхностью кристально-чистых вод, и вместе с ем обращенные к сложной теме глобального потепления в мире. «Благодаря масштабным выбросам углерода по всей планете айсберги и вечная мерзлота Гренландии будут продолжать таять в течение следующих десятилетий. Это печально, но неизбежно. Вот почему для меня так важно запечатлеть их сейчас, рассказать их историю тем, кому не безразлично будущее планеты, на которой он живет», – отметила Зария в интервью The Huffington Post.

Продолжая свою работу в области изменения климата, спустя год после гренландского путешествия, в сентябре 2013 года Зария отправилась на Мальдивы, в страну наиболее уязвимую к повышению уровня моря.

Написанные пастелью, айсберги Гренландии и воды Мальдивских остров давно облетели весь интернет, не оставив без внимания и Россию. Мы попытались разобраться в феноменальном успехи Зарии и записали с ней небольшое интервью о том, что ее вдохновляет и как ей удается достигать такого реалистичного изображения.

 

Глядя на некоторые из ваших картин, в особенности на те, где нет горизонта, я испытываю страх. Я даже не представляю, насколько айсберги на самом деле огромные, и как опасно находиться рядом с ними. Вы можете рассказать о своих ощущениях? Они были схожи с теми чувствами, которые вы испытывали, находясь на Мальдивских островах?

Будучи в Гренландии, я чувствовала одновременно силу и хрупкость окружающего меня ландшафта. Огромные размеры айсбергов, их величие и красота усмиряют. Они разрушительны, но вместе с тем и сами не могут противостоять тем изменениям, которые с ними происходят. Они уязвимы, я видела это, когда смотрела над таяние льдов под лучами солнца. На Мальдивах я действительно испытывала похожее, двойственное чувство: власть и хрупкость ландшафта. Огромный, угрожающих размеров океан плотным кольцом окружал каждый крошечный остров и внушал если не ужас, то трепет. Зловещие волны то и дело разбивались о землю, настойчиво посягая на береговую линию. Вместе с тем цвет его вод, их чистота и тепло манили меня к себе.

 

10299561_250049161850653_2532375551232518712_n

10440962_250049021850667_4426532202410394697_n-1

 

В своих работах вы используете довольно ограниченную палитру цветов. Картины же вашего предшественника Уильма Брэдфорда, хотя и писались на основе черно-белых снимков, очень романтичны и полноцветны. Можете ли вы это как-то прокомментировать?

Вдохновения для своих картин я нашла еще в детстве, когда путешествовала с своей семьей по самым отдаленным уголкам планеты, которые фотографировала моя мама. Она всегда работала только с черно-белой пленкой, и ее эстетическое видение в значительной степени повлияло на меня. Наверное, это просто у меня в генах. Свое вдохновение она черпала из ранних фотографий XIX века, в том числе творчества Джона Л. Данмора (John L. Dunmore) и Джорджа Ричардсона (George Critcherson) – двух фотографов, которых Уильям Брэдфорд брал в свою экспедицию в Гренландию в 1869 году. Я узнала о картинах Брэдфорда от своей мамы и была просто очарована арктическими пейзажами, какими они были в его представлении. Я в некоторой степени восхищаюсь Брэдфордом и (если уж на то пошло) его чувством цвета, света и формы.

В Гренландии очень много ярких цветов, и в сочетании с молочностью тумана и прозрачностью льда они были просто невообразимы. На самом деле, во время моего пребывания там я чувствовала себя так, будто оказалась на другой планете. Это абсолютный сюрреализм, и я рада, что увидела все это воочию. Я сделала несколько набросков во время путешествия, и мои картины получились фантастическими, не естественными. Для того, чтобы передать естественную красоту моря, льда и неба, сделать так, чтобы мои картины дошли до сердца зрителя, я решила использовать монохромные цвета. Свои композиции я строю на столкновении светлого и темного, например, светящийся айсберг на фоне плотного серого неба, или преломление света в холодных синих водах.

 

10339735_250049058517330_6805506776748234435_n

 

Ваши картины действительно полны света. Он в Гренландии какой-то особенный?

Арктический свет отличается от любого другого в мире. В течение летних месяцев, пока я была там, солнце не поднималось выше, чем на 15 градусов от линии горизонта. Закат, таким образом, каждый день растягивался по крайней мере на четыре часа, а то и на весь день. Густой туман зачастую размывал линию горизонта, создавая эфирное свечение, в котором мерещатся призрачный мерцающие айсберги. Свет – это едва ли не главная составляющая всех моих работ. Именно поэтому меня так вдохновляют море, облака и лед: из-за игры света.

 

1607093_250049125183990_3381228460359030502_n

10364012_250049191850650_3264282716494961895_n

10390155_250049198517316_4885089778963930364_n

 

Расскажите о процессе создания картины, от концепции до окончательного результата. Используете ли вы фотографии, сделанные во время экспедиции, или довольствуетесь только эскизами?

Во время путешествия я делаю тысячи фотографий. так же я делаю несколько небольших эскизов для того ,чтобы почувствовать пейзаж. Затем, уже в студии, основываясь на своих ощущениях и фотографиях, я приступаю к работе над крупноформатными композициями. Иногда я меняю форму ледника, воду или небо, смешиваю и сочетаю между собой несколько изображений. Я начинаю с простого карандашного наброска: всего несколько линий, которые определят композицию. Только потом бумаги касается пастель. Я растираю ее пальцами и крошу на острые осколки для прорисовки более тонких деталей. Процесс рисования пастелью прост и понятен, но в то же время этот материал требует основательного подхода: там не так много места для ошибок, и я могу нанести только только несколько тонких слоев друг на друга. Для меня это словно бросить вызов самой себе, я люблю работать со своими ошибками. К тому же если бы пастель и бумага не накладывали на меня некоторые ограничения, я бы никогда не знала, когда стоит остановиться остановиться: прорисовывать мелкие детали я могу бесконечно.

 

zariaforman-dibujo-oldskull-04

 



Ирина Костарева

About

Создатель и главный редактор Faces&Places.


'В погоне за светом: айсберги Зарии Форман' 2 комментария

  1. 23/07/2014 @ 18:42 Марк

    Прекрасная статья!


Хотите поделиться своими мыслями?

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2014 © Faces&Places