Алена Слабенко в Ванкувере вот уже четыре года. Она уже рассказывала нам о том, как устроена ее жизнь в городе, а теперь делится своими наблюдениями относительно работы в аэропорту. «Когда постоянно шутишь с коллегами и пассажирами, день пролетает как ночной поезд», – признается девушка. Шуток на работе ей и правда хватает.
Каждый день моя работа в аэропорту начинается множеством проверок: только по окончании их сотруднику выдается pass для прохождения секьюрити. В процессе проверки специальная кнопка загорается либо зеленым, либо красным. Если выпал зеленый — идешь и сканируешь отпечаток пальца или сетчатку глаза. Если выпал красный — вынимаешь все из карманов, и твои руки трут специальным прибором на определение взрывчатки, а потом сканируют все тело.
При помощи пропуска сотрудник открывает двери и использует лифт. Однако это вовсе не значит, что можно бродить, где угодно: в аэропорту все строго: ты можешь пройти только туда, где имеешь право находиться. Например, если ты работаешь на стороне полетов в США, то запросто пойти на международные прилеты не получится.
За всем через камеры следит команда операционистов. Им нужно звонить, если что-то пошло не так: сломался лифт, пассажир потерял сумку, а авиалинии ушли домой, попался агрессивный пассажир и так далее. По самому аэропорту всегда ходит полиция, что опять-таки очень удобно — что-то пошло не так, зовешь их. Однажды я работала за стойкой информации, и ко мне подошел пассажир, который, не читая знаки, вышел обратно в терминал. Это означало, что он должен опять пройти через секюрити для того, чтобы вернуться на место отлета. Когда он осознал это, он начал обвинять всех вокруг, возмущаясь: «Почему никто меня не остановил! Это просто бред!». Мне пришлось звонить операционистам, чтобы они послали кого-то его угомонить. Он не успокаивался, поэтому я пригрозила ему полицией, после чего он благополучно ретировался.
Каждый день — это сюрприз. Пару недель назад, например, самолет из Тайпея (Вьетнам) при посадке свернул не туда и приземлился на траву. Пришлось присылать автобусы за пассажирами и проводить их через отдельный вход.
Буквально вчера в холле международных прилетов ко мне и моей коллеге подошел Жан Клод Ван Дам с просьбой обеспечить ему быстрый проход через таможню для его и его девушки. Мы отказали по причине того, что такого прохода нет и существует только одна очередь для всех. На прощание он сказал мне: «Пока-пока».
Был случай, когда я помогала пассажиру из Саудовской Аравии найти пропавший багаж, и пока я разговаривала с ним, он молился. Это было страшно и непонятно одновременно.
Возможно наступит день, когда я напишу книгу о всех курьезных случаях, ну а пока вот вам немного шуток:
Работник аэропорта: Какой у вас паспорт?
Пассажир: Сан-Франциско!
Работник аэропорта: Цель вашего визита в США?
Пассажир: Что?
Работник аэропорта: Бизнес или отпуск?
Пассажир: Да я так… Просто отдохнуть….
Работник аэропорта: Какой у вас паспорт? (имеется виду какой страны)
Пассажир: Обычный!
Работник аэропорта: Я вас знаю! Вы актер!
Пассажир: Да, это я.
Работник аэропорта: Но я забыла, как вас зовут….
Пассажир: Я иногда и сам не помню, как меня зовут.
Шутка для знающих английский:
Пассажир (о декларации): Excuse me, this shit doesn`t work.
Работник аэропорта: Excuse, did you mean sheet or shit?
Пассажир: BOTH!
В честь Китайского Нового года в аэропорту раздавали печенье с предсказаниями (по английски – fortune cookie). Обычно имеется в виду, что это удачливая печенька, и она говорит только хорошее, но иногда бывает и такое:
Работник аэропорта: Вы уже попробовали печеньку? Что она вам предсказала?
Пассажир: Там было что-то вроде «Будьте осторожны сегодня в общении с людьми».
Работник аэропорта: Ого! Это уже не удачливая, а предостерегающая печенька!
Перед входом на таможню США в аэропорту есть знак «СТОП». Здесь стоит работник аэропорта и задает вопросы пассажирами для того, чтобы направить их к нужному офицеру. Обычно люди не останавливаются у знака и идут, куда хотят. Как-то раз пассажир подошел и остановился прямо у знака.
Работник аэропорта: Вы первый человек за сегодня, кто остановился у знака.
Пассажир: О, я польщен.
Работник аэропорта: В честь этого мы вам похлопаем (все хлопают)
Пассажир ( якобы кланяется): Вы подняли мне настроение на весь день. Такой сервис!
Все фото:
'Взгляд изнутри: как устроена работа в аэропорту' пока никто не прокомментировал
Прокомментируйте первым!