на Бали

Земля обетованная: любовь и магия на острове Бали

Затяжная депрессия отлично лечится сменой мест – по крайней мере, так утверждает Элизабет Гилберт, автор бестселлера «Ешь, молись, люби», а за ней и многочисленные мотивационные статьи о том, как нужно жить. Путешествия – это действительно хороший лекарь, особенно если подходить к ним с умом. А то, что они меняют человека, это наверняка. И хотя «куда бы ты ни поехал, ты всюду берешь себя с собой», вернуться и правда можно другим человеком. Так, девять месяцев жизни на Бали для Люды Масловской, автора блога I LIKE FOOD AND TRAVEL, стали настоящим перерождением.

Моя балийская история началась со среднестатистической затяжной депрессии, медленно и грустно протекающей по стандартному сценарию: я не понимала, чего хочу от жизни и в каком направлении двигаться. Тусклый свет в конце тоннеля появился лишь тогда, когда подруга предложила вместе с ее компанией поехать в Таиланд. Перед глазами возникли невыносимой красоты тайские храмы, белоснежные райские пляжи в стиле Баунти, и вкуснейшие свежие фрукты каждый день – не раздумывая ни минуты, мы начали поиски билетов.

Таиланд, Ко Тапу

Таиланд

Первое впечатление – я не удивлена. Первое наблюдение – огромные связки черных проводов между грустными зданиями. Таиланд оказался совершенно не азиатским, и у «колоритного» Патонга не было ни одного шанса меня в себя влюбить. Выход был только один – бежать. Срочно бежать от толп, шума и всей этой непривлекательности. Так мы оказались на острове Пи Пи Дон, который перевернул мой мир с ног на голову.

Таиланд, Пхукет

На самом деле, Пи Пи Дон – самый обычный остров, и ничего особенного — кроме космической атмосферы, витающей в воздухе — в нем нет. Мы пробыли там всего два дня, а когда уезжали, из моих глаз внезапно покатились слезы. Я поняла, что мне, во что бы то ни стало, нужно оказаться там снова. До сих пор не знаю, с чем это было связано, ведь ничего фантастического со мной не случилось: я не влюбилась, не попробовала какую-то особенно вкусную еду, и Пи Пи не показался мне самым красивым местом в мире. Но было в нем что-то такое, что пробудило во мне непреодолимое желание вернуться.

Спустя десять дней тайского путешествия я прилетела обратно в Москву, и с того момента каждый день засыпала и просыпалась с одной единственной мыслью — о Пи Пи Доне. Я не думала ни о чем другом, у меня не было цели в жизни, меня ничего не интересовало. Кроме Пи Пи.

Таиланд, Остров Пи Пи

Мечты о Пи Пи

Вместе с тем, вернувшись из Таиланда в Москву, я поняла, что моя депрессия не прошла. Уже потом, спустя долгое время, я осознала, что порой мы пытаемся убежать от чего-то. Мы думаем, что, уехав на далекий остров, оставим свои проблемы позади. Но в действительности мы никогда не убежим от себя. И поговорка о том, что счастье там, где нас нет – запредельно далека от правды, ведь на самом деле, все с точностью до наоборот – счастье там, где мы. Тогда, вернувшись из Таиланда, я еще не понимала этого. Я грезила о Пи Пи и не чувствовала себя счастливой в Москве.

Мне хотелось вернуться обратно, и я думала, только это сделает меня счастливой.

И вот здесь начинаются настоящие приключения. Ехать в Таиланд одной я боялась, а все мои попытки найти себе компанию заканчивались неудачно. Где-то спустя полгода безрезультатных поисков я решила, что больше ждать невозможно и нужно ехать одной. Но поскольку мой страх никуда не делся, я решила поехать не в Таиланд, а на Бали и уже там найти себе компанию для поездки в Тай. По какой-то причине я ощущала внутренний комфорт от мысли о самостоятельной поездке на Бали, чего я никак не могла сказать о Таиланде. На Бали я никогда прежде не была, но слышала, что там большая русская коммуна, и много иностранцев — это делало общую атмосферу для меня более привычной.

В тот важный момент, когда я настроилась ехать одна, ко мне внезапно присоединилась та же подруга, с которой мы ездили на Пи Пи, Наташа. Именно с ней мне было суждено открыть еще один невероятный остров.

Бали, Кута

Первое впечатление о Бали

Прилетев на Бали, мы сразу же поехали в Куту — самое известное тусовочное место на острове. Именно туда приезжает большинство путешественников, именно о нем я слышала бесконечные отзывы своих знакомых, наперебой рассказывающих о том, как здорово кутить в Куте. Но, оказавшись там, мы совершенно не поняли этого места. Замешательство и удивление не покидали нас ни на минуту: «Это и есть Бали? А это Кута? Вы серьезно?». Было категорически непонятно, что здесь всех так очаровывает.

Мрачная и серая Кута казалась слишком обычной и совершенно не впечатляющей.

Уже потом я поняла, в чем была наша главная проблема – мы не знали, куда идти и чем заняться. А суть Куты и окрестностей заключается в том, что нужно знать места: где готовят лучшие завтраки, где проходит самая классная вечеринка во вторник, где собираются близкие по духу в воскресенье. Но на тот момент у нас не было этой ценной информации, поэтому мы решили уехать на другой остров – с райскими пляжами, белоснежным песком и самым красивыми видами. Именно таким нам его описывали все те же знакомые. На деле же, высадившись с корабля на «живописном Ломбоке», мы оказались в месте еще более непривлекательном, где нам было действительно не по себе. Мы сели в некое подобие такси, водитель которого вел себя достаточно подозрительно и на протяжении всего нашего пути все время говорил с кем-то по телефону. Затем машина «внезапно» сломалась, и нас попросили пересесть в другой автомобиль, который, по странному стечению обстоятельств, как раз был неподалеку. Мы, как типичные российские туристы, ожидали худшего, но в итоге нас доставили вместо пляжа в туристический центр, где усиленно пытались продать миллион и один тур. В конце концов нам все же удалось добраться до того самого «райского» места, правда, сконцентрироваться даже на красивом пляже с белым песком достаточно сложно, когда прямо перед вами сидит целая делегация местных и пристально наблюдает за каждым нашим движением. Атмосфера на Ломбоке казалась достаточно странной и неприятной.

Индонезия, остров Ломбок

Как же мы были рады после этого вернуться обратно на Бали. Теперь он казался нам куда ярче и интереснее: мы побывали в окрестностях Убуда, покатались по острову, увидели его сияющую красоту. Но вскоре Наташа уехала в Москву, и я осталась сама по себе.

Бали, Семиньяк

Одна на острове

Сначала мне было очень радостно от пьянящего ощущения полной свободы. Помню, первое, что сделала – купила огромную папайю на завтрак и отправилась исследовать окрестности. Не будучи самым компанейским человеком, я прекрасно ощущала себя наедине с собой, и в какой-то момент мне даже показалось, что раньше мне очень не хватало этого прекрасного чувства полной независимости. Правда, на второй день у меня начали появляться мысли о том, что все-таки немного общения мне бы не помешало. А на третий — стала сходить с ума от одиночества. Не смотря на то, что Бали – одно из самых идеальных мест для знакомств, где абсолютно каждый расположен к общению, я категорически не могла перебороть себя и первой с кем-то заговорить, поэтому я выбрала для себя другой путь и поехала в медитационный центр, где до этого мы с Наташей провели два дня. Здесь я осталась на целый месяц.

Бали, Медитационный центр в Сануре

Медитационный центр

Медитационный центр представляет собой полусекретный ашрам с несколькими бунгало в тропическом овраге у реки. Это место не видно с дороги, никаких указателей там нет, и даже если знаешь куда идти, ориентироваться приходится по каким-то совсем не очевидным опознавательным знакам. Поселиться там может каждый: кто-то приезжает на несколько дней, другие живут по полгода, а некоторые даже обрели там свой дом. Иностранцы туда добираются не так часто, а постоянные обитатели – это небольшая коммуна местных балийцев. Проживание и питание в ашраме бесплатное, но, конечно, лучше оставлять пожертвования.

Люди в ашраме исповедуют свою собственную «религию», которую называют Божественной любовью.

Каждый день с обитателями медитационного центра общается гуру, который рассказывает о том, что различия конфессий и вероисповеданий — это все условности, и есть лишь единая движущая нами сила, сила божественной любви. «Постояльцы» проводят свои дни в общении с гуру и медитациях. Мои дни также были наполнены местной кулинарией – каждое утро я начинала на маленькой деревенской кухне за приготовлением обеда. Это был интересный и яркий опыт, и месяц в этой теплой окутывающей атмосфере пролетел совершенно незаметно. Мало-помалу моя балийская жизнь начала приобретать форму.

Бали, Медитационный центр в Сануре

Маша

В этот момент я пересеклась на острове с Машей. До этого мы с ней виделись всего один раз, когда-то на Тенерифе. На Бали мы встретились, потому что у нее была для меня небольшая посылка из Москвы. Я думала, что заберу ее и тем же вечером вернусь обратно в медитационный центр, но мы разговорились, Маша предложила мне остаться, и в итоге мы стали жить вместе. Это все было очень неожиданно и странно, так как до этого я была уверенна в том, что у нас с ней нет абсолютно ничего общего, а оказалось, нас связывает кое-что очень важное для нас обеих – легкость бытия. Мы обе любим дышать полной грудью и жить по велению сердца, и такое схожее восприятие мира позволило нам быстро и легко подружиться. С Машей было очень просто и весело.

Бали

Бали, Кута, Twice Diner

После нашей встречи моя жизнь резко изменилась, вокруг появилось много событий и новых знакомств. Наконец-то я перестала чувствовать себя одиноко, и все наполнилось смыслом. Когда я уезжала на три недели в Таиланд (компанию для путешествия по тайским островам я в итоге не нашла даже на Бали), знала, что мне есть к кому возвращаться.

Таиланд, Остров Ко Тао

Во время своего тайского приключения до Пи Пи Дона я так и не доехала — другие острова на тот момент меня привлекали больше — а на Бали я на этот раз прилетала уже словно в родной дом. Тогда-то и вспыхнула моя любовь к этому острову.

Балийская магия

Спустя два месяца жизни на Бали я не просто полюбила этот остров, я стала чувствовать то, чего нельзя увидеть глазами – балийскую магию.

Каждый, кто влюблен в остров, верит в его космическую силу.

Когда я приехала на Бали впервые, я ни во что и ни в кого не верила, и сама мысль о том, что существуют какие-то высшие силы, казалась мне полнейшим недоразумением. Но пожив там, я поняла, что больше не могу ничего отрицать. Взять даже интуицию. Раньше для меня это было всего лишь странным чувством, о котором я слышала из фильмов. Однако после Бали я на собственном опыте поняла, что это такое – точно знать, будто должен что-то сделать, а чего-то, напротив, лучше избежать. Бали будто стал частью меня самой, и теперь я уже не представляю без него своей жизни.

Бали, Кута

Новый мир вне острова

После Бали многое изменилось, самое главное – отношение к жизни. Благодаря своему затяжному путешествию я поняла кое-что очень важное:

1. Ты притягиваешь то, чем сам являешься, и если ты — воплощение грусти и печали, то будешь притягивать еще больше грусти и печали, а если излучаешь радость и веселье, то и окружать тебя будет только это.
  1. Что бы ни случилось, нужно уметь наслаждаться жизнью. Никто и никогда не станет жалеть тебя, никто не захочет быть с тобой, пока ты погружен в депрессию. И только когда ты полюбишь себя и свою жизнь, когда откроешься миру, он тут же откроется тебе в ответ.
  1. Я научилась радоваться каждому дню и поняла, чего хочу в этой жизни, а чего нет. И если раньше я на каждое предложение отвечала уверенное «да», то сейчас я легко отказываюсь от того, что мне не нужно.
  1. Общение с людьми наконец-то стало даваться мне проще. Теперь я легко могу подойти к любому незнакомцу, и мне это уже не кажется невозможной миссией. Благодаря Бали я обошла все преграды и барьеры, которые постоянно стояли передо мной, я стала более открытой к людям и миру.

И, знаете что, мне кажется, ни одно место на земле я не люблю так, как Бали. Это мой второй дом, это удивительная любовь моей жизни.

Бали, Чангу

'Земля обетованная: любовь и магия на острове Бали' пока никто не прокомментировал

Прокомментируйте первым!

Хотите поделиться своими мыслями?

Войти с помощью:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.