Зона комфорта: поехать в испанию рисовать

Оправиться в Испанию рисовать, на целый месяц и совершенно бесплатно. Мечта? На самом деле вполне реальная возможность.

Московская художница Мария Костарева раньше, как правило, выбирала сюжетами своих картин элементы городской архитектуры и писала их преимущественно в черно-белой гамме. Побывав месяц в испанской резиденции для художников, Маша переключилась на яркие и насыщенные цвета и архитектуру природного ландшафта. С нами она поделилась своими впечатлениями от путешествия, а так же рекомендациями о том, как это так, взять и поехать рисовать в Испанию.

 

Hа самом деле есть такой сайт, где собраны все-все арт-резиденции, и, отсортировав их по нужным критериям (страна, город, длительность программы, направленность), каждый может выбрать что-то для себя. В большинство из них может поехать любой человек, занимающийся каким-либо видом искусства. Можно быть художником, писателем или, например, скульптором. Конечно, какой-то первичный отбор там присутствует, но все же шансы довольно велики.

Как правило, проживание в резиденции платное. Впрочем, несмотря на это, такое путешествие все равно получается гораздо дешевле обычной туристической поездки. Именно на этом сайте я и нашла свою испанскую резиденцию. Я искала резиденцию в Испании, поскольку первоначально мой проект был связан с творчеством испанского поэта Хуана Хименеса. Оказалось, что одна из резиденций, Can Serrat, объявила грант, предоставляя, таким образом, возможность поехать совсем бесплатно. И я ей воспользовалась.

Я написала им, показала работы, которые у меня на тот момент были, и предложила собственный проект. На самом деле, не уверена, что в данном случае проект был необходим, думаю, смотрели в основном на портфолио.

Но все зависит от резиденции: везде свои особенности и свои правила.

 
DSC03252
 
Оказавшись на месте, я поняла, что вдохновением для проекта может быть не только поэзия одного автора, но и Испания в целом. К тому же, мне не удалось посетить родину Хименеса, местечко Могер в Андалусии, так как резиденция находилась противоположной части Испании. Тем не менее жить мне предстояло у подножия совершенно фантастических гор Монтсеррат. Они-то и стали основным сюжетом работ. Уверена, в моих оливковых рощах и горных хребтах все же не обошлось без поэтических образов Хименеса, хотя его творчество и не сформировалось осязаемой темой получившихся работ. В любом случае, именно знакомство с этим автором вдохновило меня на эту авантюру.

 
DSC03199
DSC03190
 

Перед началом поездки мне прислали листовку с условиями проживания, фотографиями и картой местности, а так же подробным описанием того, как добраться до резиденции из Барселоны.

Когда я приехала, меня поселили в комнате еще с двумя девушками, американкой Эммой и англичанкой Вики. Думаю, это не случайно – все мы были примерно одного возраста, в то время как остальные члены резиденции были на порядок старше. К тому же, большинство остальных гостей приезжали в Can Serrat парами.

Я провела в резиденции месяц, но вообще время нахождения в резиденции ничем не регламентируется, можно ехать как на меньший, так и на больший срок.

Люди приезжали и уезжали, окружение то и дело менялось.

 
DSC03258
 
Когда я только приехала в резиденцию, там находилась большая группа шведов. Они уехали спустя примерно неделю моего пребывания. Тогда остались собственно я, Эмма, Вики, пара французов из Канады, затем еще двое китайцев и двое венгерских художников.

Резиденция Can Serrat не именно для художников, но для всех творческих людей. Вместе со мной там лишь трое занимались живописью, в том числе француженка, которая преподает изобразительное искусство в одном из университетов Канады. Из моих соседок одна была писательницей, другая занималась вышивкой портретов на ткани. Из венгров она была художницей по тканям, а он – скульптором, пара из Китая занималась медиа-артом.
 
DSC03247
DSC03185
 
В Can Serrat не было никакой образовательной программы. Вообще, весь смысл резиденции был в том, чтобы дать нам возможность и пространство спокойно, ни на что не отвлекаясь, заниматься творчеством, ну и, конечно, общаться между собой, с такими же заинтересованными творческими людьми, художниками и авторами – иными словами, возможность комфортно творить. Лучшую жизнь для художника и придумать сложно.

По итогам месяца была организована вечеринка – смотр работ. В качестве зрителей были приглашены жители окрестностей. Художники показывали свои работы, писатели читали эссе. Это отличная возможность получить отклик на свою работу, пообщаться со зрителями и другими резидентами в непринужденной обстановке. Удивительно: побывав в одной только Испании, можно узнать о том, как живут и творят в Америке, Канаде и Китае.

Вообще, такие путешествия очень расширяют кругозор: тебе уже не кажется, что нужно выбирать из двух вариантов чего-либо, ты понимаешь, что их бесконечное количество.

Резиденция находилась в 40 минутах езды от Барселоны, не в сторону моря, а в сторону континента, в деревеньке под названием Эль-Брук. Большой частный дом, в котором мы жили, был расположен немного в низине, но стоило подняться на холм, как вокруг открывался удивительный вид на горы Монтсеррат. Именно они и стали основным сюжетом моих работ: не удивительно, ведь они делали это место совершенно замечательным.
 
???????????????????????????????
 
Почти каждый день я ходила в горы, делала там наброски, фотографировала. Потом на основе этого писала свои работы. Оказавшись в таком красивом месте, мне хотелось рисовать именно то, что я вижу. В Москве сюжетами моих картин были в основном элементы городской архитектуры, а здесь я решила сделать акцент на архитектуру природного ландшафта. И те, и другие мои работы довольно графичны, но те, что я делала в Испании, гораздо более свободны по цвету, более насыщенные, более яркие. Наверное, потому что в Can Serrat я жила той жизнью, которая мне близка. Яркая жизнь – яркие краски.
 
???????????????????????????????

DSC03276

???????????????????????????????
 
Мой обычный день начинался с завтрака и, затем, продолжался рисованием почти до самого ужина. Я не сразу осознала, что здесь мне не нужно никуда торопиться, не нужно продолжать напряженную работу, как Москве. Помню, поначалу я не могла понять, куда пропадают люди, другие гости резиденции, в послеобеденное время. Вот только что во дворе было шумно, а спустя несколько минут – тишина. На самом деле все они отправлялись вздремнуть. У них действительно была сиеста. Так делали в том числе и сами работники резиденции. А мне, привыкшей к московскому ритму, нужно было обязательно что-то делать.

Наверное, это было самым сложным за все время моего пребывания там: перестроиться, осознать, что мне не нужно постоянно что-то делать, позволить себе отдыхать, просто созерцать.

Около пяти дней у меня ушло на то, чтобы понять это. Тогда я тоже стала разбивать свой рабочий день небольшим обеденным перерывом. Если и не спала, то просто валялась в гамаке с книжкой или устраивала себе небольшую прогулку в горы.

 
DSC03201
DSC03187

DSC03211
Все фото: Мария Костарева



'Зона комфорта: поехать в испанию рисовать' 2 комментария

  1. Аватар

    @ Михаил

    очень интересные работы!


Хотите поделиться своими мыслями?

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2014 © Faces&Places