Говорят, иногда один день, проведенный в незнакомом городе, дает больше, чем десять лет жизни дома. В попытке разобраться, так ли это на самом деле, мы придумали специальный проект, в рамках которого наши путешественники будут рассказывать о своем одном дне, проведенном в каком-либо городе.
Сегодня отправляемся в пасмурный Шанхай, куда путешественник и новый герой Faces&Places Егор Каллио заскочил по дороге в Индонезию.
В Шанхае мы оказались практически случайно: 15-часовая пересадка на пути в Индонезию не оставила нам иного выбора кроме, как выйти на улицы и познакомиться с еще одним городом. Погода стояла отвратительная: дикая жара, белая пелена тумана и дождь. Никогда не забуду чувство, когда спускаешься по трапу самолета, и тебя обдает волнами влажного тепла.
Выехать в центр города из аэропорта можно несколькими способами. На автобусе, на такси и на модной электричке — маглев. Хотя это даже не электричка, по крайней мере, не в привычном значении слова. Маглев — поезд, управляемый действием электромагнитного поля, благодаря чему между поездом и полотном образуется зазор и машина в буквальном смысле слова летит над дорогой. Ощущения необычные: за окном все расплывается от дикой скорости. Расстояние в 30 километров мы преодолели за несколько минут.
Единственное, что мы знали о Шанхае, так это факт существования района небоскребов Пудун. Добраться туда после маглева можно в вагоне идеально чистого и прохладного метро.
В городе — духота, жара и раскаленный бетон, огромное количество людей, в том числе туристов, но по-английски никто не говорит. Повсюду — небоскребы и асфальт, иногда разбавленный зеленью.
Дождь к тому времени уже закончился, но низкая облачность сохранилась, не оставив нам ни малейшего шанса как следует рассмотреть небоскребы.
После прогулки решаем перекусить. Заказывая в китайских заведениях, смело умножайте заявленные размеры порций на два. Около полутора часов мы пытались расправиться с едой, прерываясь на периодическое негодование из-за неумения орудовать палочками. Получив счет, с удивлением обнаружили, что китайские терминалы не принимают карты российских банков. Собрав со всей нашей компании мелочь и оплатив счет, мы отправились на набережную.
Туристов море, все фотографируются, все кричат. Китайцы, кстати, как и русские очень громкий народ: еще в самолете было ощущение, что мы 9 часов находимся на рынке, где люди наперебой предлагают что-нибудь купить.
С набережной открывается индустриальный вид. Небоскребы, небоскребы и изредка проплывающая рядом мертвая рыба. Не знаю в чем проблема, в экологии или еще в чем-то, но выглядит это достаточно странно.
Еще одно интересное наблюдение: на улицах крайне мало автомобилистов. Либо такси, либо мотороллеры с пожилыми продавцами, торгующими куриными шашлыками на маленьких шпажках. Может быть, это обычный будний день, и все трудолюбивые китайцы на работе, но на улицах правда мало машин и это приятно удивляет.
Как обычно и бывает, на центральных улицах и в туристических районах достаточно чисто. Аккуратные тротуары, традиционная китайская архитектура и зелень.
Но чем дальше удаляешься, тем более суровым становится окружение. Торговцы шубами и узкие кварталы, где, стоит лишь потерять бдительность, непременно обольют чем-то с верхних этажей.
В день путешествия мы попали на официальный старт продаж iPhone 5s в Китае и не упустили возможность зайти в AppStor.
Китайцы абсолютно не бережливые ребята. Они бегают от стенда к стенду, хватают любую, попавшую на глаза, новинку. Посмотрел айфон — просто брось его на стол. Тут же подбегает другой желающий, и история повторяется. Школьники играют в автосимуляторы на заряженных макбуках, со страшной силой нажимая на клавиши. Ну, вы все знаете этот известный способ ускорения авто.
Добравшись до аэропорта, мы забрали свой багаж и стали ждать рейса в Индонезию. Впереди еще 5 часов полета.
'Один день в Шанхае' пока никто не прокомментировал
Прокомментируйте первым!