По следам Клода Моне: путешествие на Этрета

Крошечная французская коммуна Этрета может похвастать одним из самых живописных побережий Франции. И все благодаря удивительным прибрежным скалам, которые вкупе с причудливыми природными арками образуют живописную и немного нереальную картину, нашедшую отражение во многих произведениях искусства, в том числе на полотнах Клода Моне.

Увиденные когда-то снимки удивительных по красоте белоснежных скал вдохновили художницу Катерину Ширяеву отправиться в настоящее путешествие, частью которого и стала Этрета.

Ехать я должна была не одна, но вышло именно так, – рассказывает Катя – билет в одну сторону был куплен за два месяца и до последних недель, я себе говорила : «Если не захочу или буду чувствовать себя не комфортно, думая о предстоящем полете и поездке, никуда не поеду».

Этрета

Ехать в первый раз в незнакомую страну было страшновато. Помню, как за день до поездки собрала друзей на небольшой пикник с вином и сыром ; а потом я дома собираю рюкзак, и начинаю сильнее осознавать, что завтра мне на самолет, который приземлит меня совершенно в чужую страну. У меня нет плана, и я буду совершенно одна.

Путешествие, которое длилось около месяца, началось в Барселоне.

Сдать билет было очень просто. Так я могла избавить себя от разных трудностей, ответственности за себя, свою жизнь и предстоящего самостоятельного путешествия, а вместе с тем и от приключений, своих желаний и намерений. И хотя все это в один момент мне показалось абсурдным, я собрала рюкзак до конца и положила туда записку с адресом и номером знакомых, снимающих квартиру в Барселоне. Мне повезло, и за несколько дней до поездки там нашлись люди, готовые принять меня, за что им огромное спасибо.

Две недели я была в Барселоне, и большую часть времени передвигалась на велосипеде. Вообще, уличными велосипедами могут пользоваться только местные жители, но я договорилась о прокате с одним парнем, который дал мне свою карточку на аренду велосипеда. Так, у меня все две недели был транспорт, на котором я перемещалась по городу: в музеи, парки, на пляж, встречалась с отдыхающими и путешествующими в этом городе знакомыми, с которыми по случайности мы оказались здесь в одно время.

Скалы Этрета

Этрета

После этих недель я отправилась в Париж. У меня было 3 дня до встречи с другом из Львова, с которым мы планировали продолжить путешествие вместе: как оказалось, мы окажемся во Франции почти в одно время. А пока я решила съездить к побережью Этреты.

Впервые я увидела фотографии с видами побережья Этреты в каком-то интернет-паблике с картинками. «Это ведь то самое место, где рисовал Клод Моне! Оказаться бы когда-нибудь там!» – первая мысль в голове. И теперь, отправляясь в Париж, я подумала: “Ну, Этрета это тоже Франция, можно попробовать туда добраться”.

Причем моя мама долгое время оставалась в неведении относительно этой моей поездки. Она была уверена, что я еду с подругой. Один раз она позвонила мне, когда я уже была на набережной Этреты, одна, ночью и без ночлега.

Она спросила, как у меня дела, и я ответила, что все нормально. Хотя все было вообще не нормально.

Я прилетела в Париж и сразу из аэропорта поехала на вокзал. Проехав от Парижа на поезде я оказалась в Гавре (Le Havre), маленьком городке в двух часах от Парижа. А уже оттуда на автобусе – в направлении Этрета.

Еще в Барселоне я забронировала хостел относительно недалеко от утеса, единственный более-менее дешевый среди многочисленных дорогостоящих отелей, разбросанных по побережью Ла-Манша.

Я села в автобус и стала смотреть за его движением по навигатору. За окнами темнело, город оставался позади, и вскоре вокруг были только кукурузные и пшеничные поля. И вдруг я замечаю, что автобус сворачивает с трассы, которая должна была привести к моему хостелу, и направляется прямиком на побережье. К тому времени на улице совсем стемнело, и автобуса в обратную сторону не предвиделось.

Этрета

Смирившись с тем что, судя по всему, заночевать мне придется прямо на побережье, я зашла в первый попавшийся отель и попробовала объяснить женщине, которая говорила исключительно на французском, что мне нужен ночлег. Все мои уверения, что мне нужен самый дешевый вариант, чтобы просто где-то переночевать, остались без ответа, и она привела меня в роскошный номер с живыми цветами в вазах, невероятной мебелью, огромными окнами, а потом и озвучила цену: 180 евро за ночь. Конечно, это было слишком дорого, жаль фотографию не сделала: безумно роскошный интерьер.

Красивые люди сидели на верандах и чинно кушали, и только я ходила одна с рюкзаком и кучей мыслей, где и как мне провести ночь. Я поняла, что еще не видела скал Этреты и решила подняться на побережье. Самые разные чувства переполняли меня в этот момент.. С одной стороны я испытывала невероятное чувство, что я сейчас, именно там, куда я так хотела, в том месте, на которое некоторое время назад я любовалась лишь с картинки, сейчас я вдыхаю здешний морской воздух, слышу местных птиц и вижу тот самый «Маннпорт» Клода Моне. С другой – я понятия не имела, что мне делать, ведь у меня даже теплых вещей не было. Я посидела на пляже, подумала, еще раз сверилась с навигатором и решила попробовать пойти пешком к своему хостелу и по пути ловить машину, что маловероятно в этом малонаселенном пункте.

Когда я вышла из городка, где кругом были огни, я оказалась посреди трассы, где вокруг – одни поля и дорога. Поскольку интернета у меня не было, я не могла рассчитать время в пути до самого хостела, не представляла сколько пешком мне придется идти. Но выбора не было. Я не оставляла надежду поймать машину, хоть здесь их почти и не проезжало.

Франция

Наконец остановилась проезжающая машина. Там были парень с девушкой, они говорили исключительно по-французски. Я показывала на карту, пытаясь объяснить, что вот где-то здесь должен быть мой хостел. Они ответили: “Окей, попробуем”, и мы поехали.

Так я добралась, наконец, до своего хостела. А когда получила заветные ключи и вошла в большую комнату с десятью кроватями и камином, то поняла, что я здесь единственный гость. Я расположилась и наконец-то смогла отдохнуть.

Утром светило солнце, я сходила в душ, переоделась, окончательно успокоилась и решила вернуться на побережье Этреты. Днем я уже спокойно гуляла по раскинувшимся передо мной полям, по тропинкам между дачными домиками. Так пешком я добралась до набережной за 2,5 часа. Купила французское пирожное, сделала наброски и наконец ощутила спокойствие и гармонию внутри себя и снаружи.

Франция скалы Этрета

Путевые зарисовки

На побережье я нашла то самое место, где когда-то стоял и рисовал свою знаменитую картину Клод Моне.

Это было самое впечатляющее за все время поездки: я видела то, что видел он, тот же самый ракурс, тот же самый вид.

Будто путешествие во времени, история, которую нужно просто почувствовать.

Моне Живопись

Моне пейзажи

Потом в Париже я была в музее и смотрела на ту самую картину. Невероятно, ты стоишь и понимаешь, что перед тобой – оригинал, то самое полотно, к которому прикасалась его кисть, человека, которого уже много лет нет. Но прошло столько времени, а какая-то его часть осталась с нами. Удивительно осознавать, что повсюду рядом с нами хранится и создается история.

Это всего лишь малая часть моего путешествия. Но я рада, что поделилась именно ей. Она была для меня наиболее важной и значимой, несмотря на предрассудки и сложности пути.

Я исполнила одно из своих желаний и материализовала когда-то мимо проскользнувшую мысль: «Оказаться бы когда-нибудь там!»

Фото: Катерина Ширяева, Leo Berne

'По следам Клода Моне: путешествие на Этрета' пока никто не прокомментировал

Прокомментируйте первым!

Хотите поделиться своими мыслями?

Войти с помощью:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.