Азоры

Азоры здесь тихие: путешествие к центру Атлантики

Азоры — это цветущие сады в самом сердце Атлантического океана. Здесь царят тишина и покой: среди огромных зеленых лугов бродят довольные коровы, снабжающие молоком и сырами всю Португалию, в поселках жмутся друг к другу открыточные домики, природа в ее первозданном великолепии встречается на каждом шагу. И так на каждом из девяти Азорских островов. Жительница португальской Синтры и автор Faces&Places Маша Степанова поехала на Азоры вместе с мамой и делится своими впечатлениями.

У меня была давняя мечта — побывать в середине Атлантики. От одного ощущения того, что ты находишься в сердце океана, уже захватывало дух! В начале весны у Ryanair появилось новое направление — Понта Делгада, это столица Азорских островов. Узнав об этом, я решила не медлить сразу же забронировала билеты по низкой цене, всего 34 евро, на будущее, когда ко мне прилетит мама, с которой я вижусь всего несколько раз в год. Это было наше маленькое путешествие мамы с дочкой в середину Атлантики. Пока мы летели на самолете до острова Сан-Мигель, а лететь до него из Лиссабона чуть больше двух часов, то решили составить список стран, которые мы уже посетили. В нашем скромном списке на двоих получилось около 50 стран.

Сан-Мигель

Мы приземлились в крохотный аэропорт острова Сан-Мигель около полудня и отправились в столицу Понта-Делгада. Это самый большой из девяти Азорских островов, который был открыт путешественником Диогу Силвеш в 1427 году во время плавания к Мадейре. Остров встретил нас густыми облаками, воздухом, прогретым до плюс 18 и порывистым океанским ветром! Кстати, прямо в аэропорту за 5 евро мы оформили трансфер до отеля и потом обратно в аэропорт, это очень удобный и дешевый сервис, который я никогда нигде еще не встречала. Дорога до порта Понта-Делгады заняла около десяти минут, и первое впечатление о городе было очень приятным: чистые узенькие улицы, минимум транспорта, “игрушечные” португальские домики, брусчатка с узорами, тихая бухта и возвышающиеся вдали зеленые горы… Охватывало чувство полного спокойствия и гармонии…

Азорские острова

Отель я забронировала прямо у порта в самом сердце столицы, чтобы просыпаться под крик чаек и шум океана. Фантастический вид из просторного номера отеля заставил быстро забыть о не оправдавшихся ожиданиях о четырех звездах: казалось, что мы переместились во времени и были в каком-то стареньком американском фильме на океанском лайнере.

Оказывается раньше на Азорские острова мало кто приезжал, даже сами португальцы предпочитали отправиться в Европу, а не Азоры, куда перелет из Лиссабона стоил около 200 евро. Именно поэтому здесь мало развивался туризм. Было построено несколько отелей, и в свое время они считались для малюсеньких Азорских островов роскошными и представительными. Однако, времена изменились и на будущее все же рекомендую смотреть варианты размещения на airbnb или местных сайтах olx.pt или custojusto.pt.

Фурнаш

Во второй день нашего мини путешествия мы решили отправиться в Фурнаш, маленький городок, расположенный в восточной части острова. Именно там находятся знаменитая долина гейзеров и термальные источники. Кстати, это место сейчас считается самым опасным на архипелаге: здесь вулканы не дремлют!

Конечно, удобнее всего по Сан-Мигелю перемещаться на арендованной машине (остров маленький, 64 км в длину и 14 км в ширину, и здесь совсем отсутствует трафик), но я как-то не подумала взять с собой права. Я узнала, что до Фурнаш можно добраться на автобусе, который ходит всего два раза в день, соответственно, утром – туда и вечером – обратно. Поездка заняла полтора часа, и это были самые захватывающие виды, которые я когда-либо видела из окна автобуса. Зеленые долины, Атлантика и выпрыгивающие из воды дельфины, дикие лилии вдоль дорог, гортензии и рододендроны.

Фурнаш Азорские острова

Когда мы приехали в Фурнаш, то решили сразу отправиться в парк Терра Ноштра (вход 6 евро). Это ботанический сад, где собрано огромное количество деревьев и растений из самых разных уголков мира, от Африки до Австралии. Главной изюминкой этого парка является термальный источник с водой, насыщенной разными минералами и железом необычного кирпично-желтого цвета. У парка очень богатая история, его основателем принято считать посла США на острове, Томаса Хиклинга, который построил здесь свою резиденцию в конце 18 века. Позднее парк переходил из рук в руки богатых семей. Сейчас он принадлежит семье Бенсауди, которая в 1935 году открыла здесь роскошный СПА отель (мы конечно же заглянули внутрь, и эти 4 звезды оправдали ожидания).

Фурнаш Азоры

Погода была около 18 градусов, и день был довольно пасмурный: как мы заметили, солнце на остове появляется в основном во второй половине дня. Прогулявшись по парку, мы все-таки решили искупаться в источнике. Вода оказалась такой приятно горячей (около 40 градусов), что оттуда совсем не хотелось вылезать!

После этого экзотического парка мы решили прогуляться по городку и вышли к долине гейзеров. Запах от серы совсем не помешал наслаждаться бурлящей землей. Было немного страшно, особенно когда рядом с тобой булькает земля и идет пар. Кстати, именно в Фурнаш готовят знаменитое “кузидо”, традиционное азорское блюдо. Разные виды мяса и овощи закладывают в кастрюлю и ставят в землю на 6 часов. Еда приобретает особенный “вулканический” вкус!

Гейзеры Азорские острова

Обратно в Понта Делгаду мы вернулись на автобусе, а вечером у порта нашли уютное кафе, где поужинали. Ужин на двоих получился очень недорогим: мы решили заказать одно блюдо на двоих, я ведь знаю какие они, португальские порции. Вообще цены на острове значительно отличаются от лиссабонских.

Сете-Сидадеш

Сете Сидадеш

На следующий день мы решили, что поедем в другой конец острова, в местечко Сете Сидадэш. Существует поверье, что остров Сан-Мигель раньше был разделен на два острова: Сан-Мигель и Сете Сидадеш, который был важным поселением семи народов. В этот раз мы взяли такси. Дорога заняла около 20 минут, и за это время таксист успел рассказать все об острове и своей жизни. Мы остановились на смотровой площадке под названием Вишта ду Рэй, названной “Королевским видом”, поскольку в 1901 году сюда приезжал король Карлуш. Отсюда действительно открывался захватывающий вид: с одной стороны – два кратерных озера с голубой и зеленой водой и деревушка Сете Сидадеш, с другой – бескрайний океан. Оказывается, существует португальская легенда, объясняющая цвет воды в озерах. Однажды королевская дочь влюбилась в пастуха, и это была, конечно же, невозможная любовь. У девушки были синие глаза, а у пастуха зеленые, и вместе они наплакали два вот таких необычных озера! На самом же деле, это один водоем, находящийся в кратере древнего вулкана, максимальная глубина водоема – 33 метра! Таксист предложил довести нас до деревушки, расположенный в семи километрах от этой смотровой площадки, но я решила, что у нас целый день впереди, и мы спустимся сами, а оттуда вернемся на автобусе в столицу.

Коровы Азорские острова

Во время нашего спуска мы не переставали удивляться природе Азор, пасущимся коровам, огромным кустам гортензии, растущим просто так вдоль дороги…

Кстати Азоры – это “острова коров”, на каждого человека здесь приходится по две коровы. Раньше, до вступления Португалии в Евросоюз и внесения различных ограничений, страна вовсю экспортировала азорское молоко. Теперь рынок сократился, зато коров не уменьшилось. У них здесь, по-настоящему, райская жизнь, просторы, сочная трава, а главное виды…

Азоры

Мы спускались к маленькой деревушке и останавливались на смотровых площадках. Обнаружили еще одно кратерное озеро “Лагоа дэ Сантьяго”, наткнулись на несколько уютных зон для пикника с грилями и лавочками. Добравшись до Сете Сидадеш, первым делом отправились на автобусную остановку, чтобы посмотреть расписание, затем посетили церковь Сао Николау, построенную в неоготическом стиле. Уставшие, но довольные, нашли уютное местное кафе, где пообедали традиционным “зеленым” португальским супом “калду верде”, подписали открытки и отправились на автобусе обратно в Понта-Делгаду.

Азорские острова

Понта-Делгада

В последний вечер нашего путешествия мы решили прогуляться еще раз по городку и в этот раз заметили много граффити и стрит-арта. Оказывается, ежегодно в столице проводиться международный фестиваль городского искусства Walk&Talk. Сюда съезжаются творческие личности со всего мира, и на протяжении двух недель они активно творят на улицах Сан-Мигеля! Кстати, вдохновением для многих художников служит морская тематика, огромные рыбы, корабли, морские чудовища…

Графити азоры

Как я уже упоминала, масштабный туризм еще не поглотил Азорские острова, и вы вряд ли почувствуете себя здесь туристом. По крайней мере, у меня сложилось такое представление от острова Сан-Мигель. Я с удовольствием вернулась бы еще раз на этот остров и в следующий раз очень хотелось бы посетить известные азорские чайные и ананасовые плантации. Кстати, мало кто знает, но азорский чай – первый и единственный чай, который начали выращивать в Европе, а английская чайная традиция появилась благодаря португальской королеве…

Моя мечта побывать в середине Атлантики сбылась, и появилась еще одна, о которой я расскажу в следующий раз, когда она сбудется!

'Азоры здесь тихие: путешествие к центру Атлантики' прокомментировал один человек

1. Аватар

@

просто потрясающая красота!

Хотите поделиться своими мыслями?

Войти с помощью:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.